Фриланс
Фрила́нсер (англ. freelancer — Свободный работник— частный специалист) Фрилансер выполняет заказы для клиентов. Он может одновременно выполнять несколько заказов. Термин фрилансер впервые употребляется Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания «средневекового наёмного воина».
Фрилансер сам предлагает услуги — через интернет (онлайн-работа), газетные объявления или пользуясь «сарафанным радио», личными связями. Фриланс превалирует в таких областях деятельности, как журналистика (и другие формы деятельности, связанные с написанием текстов), юриспруденция, компьютерное программирование, архитектура, дизайн (реклама, веб-дизайн, дизайн интерьера и т. д.), перевод, фото- и видеосъёмка, экспертная и консультационная деятельность. Фриланс также распространен в строительной области. Фирмам-подрядчикам выгоднее нанимать работников на сезон, нежели содержать рабочий штат.
Рынок фриланс-услуг уже достаточно развит в Западной Европе и США и стремительно развивается в России и странах СНГ, привлекая всё новых участников как со стороны исполнителей, предлагающих услуги, так и со стороны частных лиц и организаций, готовых к сотрудничеству на удалённой основе.
Преимущества и недостатки фриланса
Преимущества
для фрилансера:
Независимость.
Свободный график работы
Возможность работать дома ( для молодых мам и маломобильных категорий граждан)
Сравнително неплохой уровень дохода (фрилансеру нет необходимости тратить деньги на аренду офиса, на ежедневные транспортные расходы и др.)
Выполнение только своей работы
.Максимально комфортные условия труда: персонализированное рабочее место, одежда, температурный режим, питание и др.
Создание баланса между работой и семьёй.Возможность большего участия в общественной жизни, самостоятельно выбирать работу и отказываться от выполнения неинтересных проектов и самостоятельно выбирать партнеров, а не подстраиваться под сложившийся коллектив.
Для работодателя:
Оплачивать только выполненную работу, а не часы, проведённые на рабочем месте.
Привлечение специалистов более высокого класса из разных регионов, а не ограничиваться штатными специалистами местных компаний.
Экономия на дорогостоящем рабочем месте в офисе.
Отсутствие необходимости предоставлять социальные гарантии, оплачивать отпускные и больничные.
Возможность свести к минимуму документооборот и отчетность.
Отказаться от продолжения сотрудничества с фрилансером в любой момент, что намного проще, чем увольнение штатного сотрудника, требующее наличия оснований и соблюдения сложных юридических процедур.
Недостатки
Для фрилансера:
Необходимость постоянно самостоятельно искать новые заказы, что требует отвлечения внимания, а иногда и прямых финансовых затрат (в случае покупки услуг)
.Доход крайне нестабилен , в сравнении с системой аванс/расчёт при работе в штате, требуется умение планировать личный бюджет
.Возможны проблемы с одобрением заявок на потребительский кредит.
Для некоторых психологических типов личностей это может оказаться худшим стилем работы, нежели работа в штате компании.
Необходимость самому вести бухгалтерию и платить налоги.
Для работодателя:
Невозможность контролировать процесс выполнения работы.
Фриланс в интернете.
Фриланс — это механизм, суть которого заключается в том, что некая особа или фирма нанимает себе на выполнение определенной задачи человека, не зачисляя его в штат фирмы. Работник может находиться в другом городе или даже в другой стране .
Большое распространение фриланс получил с развитием интернета: сеть и сопутствующие информационные и банковские технологии позволили некоторым категориям работников уменьшить частоту появления в офисах, а то и совсем перейти на надомную/удалённую работу.
Сегодня, в интернете сформировалась устойчивая прослойка фрилансеров, зарабатывающих себе на жизнь удалённой работой. Фриланс практикуется среди журналистов, фотографов, юристов и адвокатов, художников, архитекторов и дизайнеров, программистов, оптимизаторов, копирайтеров, переводчиков, участников партнёрских программ, инженеров-проектировщиков. Создано много специализированных сайтов, призванных помочь фрилансерам найти очередной заказ.
Поиск работы.
Для нахождения заказов необходимы:проявление находчивости,активности и постоянства в качестве выполняемых заказов, демонстрация уже выполненных заказов (портфолио), использование специальных интернет-ресурсов, а так же агрегаторов проектов с бирж удаленной работы